Среда
01.05.2024
14:14
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Наш опыт [21]
разработки учителей,учеников
информационные материалы [7]
Разные сведения о школе и работниках
организационные материалы [4]
программы,планы,проекты...
ПОГОДА
ВХОД
НАЙТИ
НАШИ ДРУЗЬЯ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Кунгерская средняя общеобразовательная школа
    Главная » Файлы » организационные материалы

    Программа информатизации школы на 2011-14 гг.
    21.03.2011, 14:43
    ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
    муниципального образовательного учреждения-Кунгерская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района Республики Татарстан для перехода школы из типичной группы 4 «Школы с высоким удельным техническим оснащением» в группу 5 «Школы развитых вариативных форм учебной работы»
    на 2011-2014 годы
    Паспорт программы информатизации Наименование программы Программа информатизации для перехода школы из типичной группы 4 «Школы с высоким удельным техническим оснащением» в группу 5 «Школы развитых вариативных форм учебной работы»
    Цели программыØ развитие информационных образовательных ресурсов; Ø повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий; Ø переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
    Задачи программыü формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса; ü обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям; ü обеспечение совершенствования и развития сложившейся методологии образования в школе за счет использования преимуществ компьютерных технологий; ü формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ; ü совершенствование административно-управленческой деятельности; ü создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования; ü создание банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе; ü создание условий для взаимодействия семьи и школы посредством использования Интернет-ресурсов; ü развитие материально-технической базы школы.
    Проекты программы* «Школа XXI века» * «Век живи – век учись» * «Современный педагог» * «Ученик будущего»
    Основные индикативные показатели программыдля школы: • повышение качества образования; • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса; • автоматизация системы документооборота и отчетности; • открытость школьного информационного образовательного пространства. для учителя: • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов; • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя; • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ. для ученика: • повышение мотивации учения; • расширение ресурсов для обучения; • возможность более полного самовыражения.
    Сроки реализации программы 2011-2014 гг.
    Исполнители программы Школьная команда
    Объемы и источники финансирования программы Бюджетные источники: 450тыс.рублей. Внебюджетные средства: 20 тыс.рублей.
    Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности* Соответствие техническо-материальной базы ОУ целям и задачам программы информатизации. * Использование элементов технологий дистанционного обучения в учебно-воспитательный процесс. * Высокий уровень ИКТ-компетентности учителей * Подготовка конкурентоспособной, творческой, социально адаптированной личности
    Система контроля за исполнением программы Руководитель ОУ – 2 раза за учебный год. Школьная команда – 1 раз за четверть.
    Использование вариативных форм учебной работы
    Направление деятельности школыМероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности Индикаторы эффективности внедрения
    ШколаПартнеры
    Повышение ИКТ-квалификации учителей организация групповых и индивидуальных консультаций, техническая и методическая поддержка учителей с недоста-точным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, проведение уроков с примене-нием ИКТ при участии учителя информатики или другого ИКТ-компетентного человека, Организация и проведение межпредметных проектов с использованием ИКТ, проведение семинар-практикумов во время весенних каникул посещение специа-лизированных курсов при ИРО РТ, участие в районных , республиканских семинарах,практикумах Доля ИКТ-грамотных работников школы составляет примерно 25-40%
    Использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе.· Использование учителями ИКТ в ходе факультативной и кружковой работы, · использование ИКТ при оформлении спектаклей, вечеров (выпуск афиш, программок, подбор и запись музыкального сопровождения, · создание и демонстрация слайд-шоу с помощью проек-ционной техники), проведение фото- и видеосъемки, · Выпуск фоторепортажа, создание архива видеохроники Доля учителей, которые регулярно используют ИКТ для этих целей составляет примерно 20%
    Использование ИКТ учителями для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала и контроля его усвоения: средств презентационной графики, аудио- и видеофайлов, компьютерных тестов. создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.), создание школьной медиатеки, создание электронной библиотеки. Электронное образование РТ https://edu.tatar.ru/logon Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ СтатГрад РФ http://ege2010.mioo.ru/rf1011/index.htm Казанский федеральный университет http://abiturient.ksu.ru/ ЦОР ИИП «КМ-школа»Доля учителей, которые эпизо-дически используют ИКТ для этих целей, составляет не менее 20%, использующих презентационную графику — 40%
    Внедрение в учебную практику оформление учениками заданий ( ре-фератов, сочинений и т.п.) в элект-ронном виде распечатка их на принтере или отправка по электронной почте.Организовать помощь родителям по организации доступа к интернету Организация родителями домашного доступа к интернету для учащих-ся Доля учителей, участвующих в этой работе, составляет примерно 20%
    Внедрение в учебную практику элементов дистанционного обученияОрганизация конкурсов, викторин, зачетов, индивидуальных заданий для одаренных учеников Доля учителей, использующих учебные задания, для выполнения которых нужны мультимедийные технологии не менее 20%
    Решение организационных и технических вопросов по установке компьютеров в зонах свободного доступа для учителей и учеников (в учительской или специально выделенном помещении) Желательно предоставить в распоряжение педагогов и учащихся два компьютера на 10 чел.
    Планируемые образовательные результаты: * Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе. * Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса. * Повышение ИКТ-грамотности учащихся и педагогов. * Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов. Возможные трудности и риски: · Неэффективность использования ИКТ, неотработанная методика их использования ,учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки. · Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ. · Неустойчивая связь, низкая скорость передачи данных по каналам связи.

    Организационное обеспечение процессов информатизации школы
    Направление деятельности школыМероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности Индикаторы эффективности внедрения
    ШколаПартнеры
    Разработка системы мер по повышению ИКТ-компетентности учителей и администрации, по активному внедрению ИКТ в учебную практику планирование и проведение тематических педсоветов, совещаний, тренингов, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных проблемам информатизации образования, разработка системы поощрения учителей, активно использующих ИКТ в повседневной учебной деятельности, обеспечение условий для повышения педагогической квалификации на специализированных курсах. Доля учителей, активно использующих ИКТ в учебной практике, составляет примерно 50%, более 80% администраторов используют ИКТ в своей повседневной деятельности. Доля учителей, прошедших специальную подготовку и считающих себя ИКТ-компетентными, составляет 40–50%.
    Организация школьной технической и методической служб· разработка должностных обязанностей, · поиск источника финансирования (обязанности специалиста по информатизации могут быть возложены на учителя информатики или другого активного и ИКТ-компетентного человека). · Разработка и внедрение правил использования школьниками, учителями, работниками администрации имеющихся в школе средства ИКТ: принтеров, электронных проекторов, другого цифрового оборудования как общешкольного ресурса Организация сервис-ного обслуживания Разработаны должностные обязанности, режим работы и порядок оплаты. В школе разработаны и оформлены приказом по школе: система правил использования и учета цифрового оборудования, процедура подачи/приема и контроля заявок, схема ответственности, правила выполняют более 50% педагогов и примерно 30% - 40% школьников.
    Организация мониторинга эффективности применения ИКТ в учебном процессенаблюдение за успеваемостью в экспериментальных и контрольных группах, оценка уровня мотивации и заинтересованности в обучении через опросы и анкетирование учеников, выпускников, их родителей и учителей, оценка уровня успешности участия в олимпиадах и конкурсах, тестирования. МОиН РТ, Атнинский РОО, Казанский федеральный университет http://abiturient.ksu.ru/ Разработаны (или освоены известные) и эпизодически применяются системы оценки эффективности применения ИКТ в различных областях учебной деятельности. Регулярно проводится констатирующее оценивание УМК в рамках специальной школьной процедуры (например, регулярно проводится совещания руководителей МО и учителей информатики).
    Возможные трудности и риски: · Несоответствие квалификации преподавательского, технического и административного состава школы решаемым задачам. · Частые поломки техники из-за недостаточной компетентности преподавательского состава школы. Нежелание части учителей работать в новых формирующихся условиях, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.
    Использование ИКТ для решения задач управления школой
    Направление деятельности школыМероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности Индикаторы эффективности внедрения
    ШколаПартнеры
    Использование администрацией, секретарями, классными руководите-лями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления инфор-мации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопро-изводства, поддержания состояния материально-технической базы школывнедрение компьютерных информа-ционных технологий для (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии, автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения «1С ХроноГраф Школа 2,5», «1С ХроноГраф Мастер 3,0». Более 80% администраторов и более 20% учителей регулярно используют ИКТ в указанных целях.
    Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями Некоторые классные руководители (около 20%) используют ИКТ для информирования родителей.
    Планируемые образовательные результаты: * Повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей. * Повышение эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей. Возможные трудности и риски: · Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач. · Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

    Совершенствование материально-технической базы по ИКТ
    Направление деятельности школыМероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности Индикаторы эффективности внедрения
    ШколаПартнеры
    Приобретение компьютерной техники, средств информатизации, системных и прикладных программСоздание условий для размещения, эффективного использования и сохранности средств информатизации и компьютерной техники Интерактивные доски – 2шт , ЖК экраны – 5 шт. Прикладные программы на сумму 35 000 руб.
    Приобретение специализированной мебели для компьютерного и мульти-медийного класса, кондиционеров, жалюзи и др. Проведение измерений помещений с ПК на предмет соответствия нормам и требованиям СанПинакомпьютерный стол для учащихся – 12 шт., компьютерный стол для учителя – 5 шт., стул поворотный –17 шт, кондиционер – 5 шт., жалюзи 150 кв.м..
    Категория: организационные материалы | Добавил: kunger1
    Просмотров: 2674 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 SergGag  
    0
    <a href=http://zmkshop.ru/uslugi/plazmennaya-rezka-metalla/>основные операции технологического процесса слесарной обработки металла</a>

    Имя *:
    Email *:
    Код *: